Парусный корабль «Jadran» — уникальная достопримечательность Черногории. Это самый старый сохранившийся парусник страны, который недавно отметил свое 85-летие.
Сегодня судно приписано к городу Тиват. Красивый и величественный корабль занимает в нем почетное место, привлекая внимание многочисленных туристов.
Парусник был построен в Германии в период с 1931 по 1933 год по заказу флота Королевства Югославия. Назвали судно в честь Адриатического моря.
Несмотря на то, что строили корабль за рубежом, проектировал его югославский инженер Йосип Йозо Шкарица.
«Jadran» относится к классу баркентин.
Длина корабля равна 60 метрам, ширина — 8,9 м.
Водоизмещение судна — 694,6/ 789,9 тонн.
Верхняя палуба парусника.
На баркентине оборудовано три одноместных, две двухместных и три четырехместных каюты, а также 32 спальных места для экипажа.
Общая длина всех тросов на корабле составляет почти 12 километров.
Штурвал парусника.
В центральной части палубы.
Морской узел на весле.
В наши дни «Jadran» — это не просто достопримечательность. Судно по-прежнему принадлежит военно-морским силам Черногории. Вот уже много лет это учебный корабль, на котором черногорские моряки постигают азы профессии.
Корабельный шкив.
Один из якорей.
Спасательный круг на борту парусника.
На мачте, называющейся бизань, до сих пор сохранилась табличка, установленная при изготовлении судна. На ней красуется год, номер корабля, а также данные о судостроительной верфи.
Колокол с названием парусника на фок-мачте.
Носовая часть судна.
Самое продолжительное плавание длиной 11 262 морских миль случилось у парусника в 1938 году. Тогда баркентина успешно осуществила путешествие по маршруту «Дубровник – Нью-Йорк – Бостон – Дубровник».
На сегодняшний же день «Jadran» прошел более 400 000 морских миль и побывал практически во всех портах Европы.
Сейчас корабль также время от времени уходит в плавание с кадетами.
Судном по большей части управляют так же, как 85 лет назад. Активно используются мышечная сила моряков и старые приборы.
Периодически на паруснике проводятся дни открытых дверей, когда все желающие могут ознакомиться с верхней палубой корабля, посмотреть оборудование и задать все интересующие вопросы членам экипажа.